Жизненный цикл проекта: как макет превращается в готовую продукцию

Любой заказ печатной продукции в типографии является полноценным проектом, как минимум, когда это первый заказ (а мы сейчас рассматриваем именно такую ситуацию). Заказ, совершаемый клиентом в типографии имеет все свойства настоящего проекта: жизненный цикл, новизну, в каком-то роде уникальность, заказчика и исполнителей (команду проекта). Сегодня мы поговорим о жизненном цикле проекта в типографии и тех стадиях, которые проходит заказ.

Проще всего разобрать данный “кейс” на конкретном примере, что мы и сделаем. В качестве “подопытного” материала предлагаем Вам рассмотреть этапы печати овальных этикеток размером 5х7 см для шампуней.

Хорошо, мы определились с нашим заказом, теперь отслеживаем этапы жизненного цикла проекта (заказа).

Раскладываем проект в типографии “по полочкам”

В первую очередь, как и любой проект, наш — будет зарождаться с идеи о выпуске авторских шампуней. В нашем случае, мы опустим технологию производства шампуня и закупку пузырьков. Больше всего нас интересуют этикетки. Для начала, заказчику нужен качественный макет в соответствующем формате (рекомендовано TIFF). Идеальным вариантом будет наличие в компании заказчика штатного дизайнера, который легко, и главное бесплатно разработает макет. Если этот вариант невозможен — можно обратиться к дизайнерам на биржах фриланса, которые за небольшую плату готовы будут помочь Вам с вашей задачей. Еще одним вариантом является заказ макета у нас. Мы сотрудничаем с несколькими проверенными временем дизайнерами, которые также никогда не откажут Вам в помощи.

После того, как макет создан, его смело можно отправлять в типографию. Первичную проверку макета почти в 100% случаев проводит менеджер, и если у него не возникает вопросов на так называемом “смоук тестировании” макет передается в РИП отдел, об этом немного подробнее.
РИП отдел — это важная ступень, которую преодолевает любой макет в типографии для того, чтобы интересы и требования заказчика соответствовали тому, что он получает на выходе. Специалисты РИП отдела “подгоняют” макет заказчика под читаемый принтерами формат.

Как только РИП отдел передает макет на принтер, начинается печать, или мы что-то упустили? Ах да, точно: материал наклейки, нужна ли ламинация, на какой машине печатать, тираж, фух, кажется все. Что из этого важно клиенту а что менеджеру? В первую очередь — тираж. Все типографии работают по одному и тому же принципу (и мы не исключение) — чем он больше — тем дешевле. Тираж — это одно из составляющих ценообразования в типографии. Далее опытный менеджер задаст Вам логичный вопрос: “На каком материале Вы планируете печатать ваши наклейки?” Материал также, естественно, влияет на стоимость, и тут у нас выбор следующий:

  • напечатать наклейки на пленке. Это наилучший вариант реализации данного проекта, так как пленка более влагостойкая чем бумага, и, следовательно, продержится в суровых условиях душевой кабинки дольше чем обычная бумага. К сожалению, самый лучший вариант всегда самый дорогой, и в этом случае также исключений нет, печать на пленке обходится дороже чем печать на бумаге.
  • Напечатать наклейки на самоклеющейся бумаге. На первый взгляд, это даже звучит глупо, ведь бумага может “расползтись” уже после первого контакта с водой. Несмотря на это, опытный менеджер в типографии знает, что даже недорогие варианты могут быть качественными если проявить немного смекалки. Таким образом, мы можем предложить нашим клиентам печать наклеек на самоклейке с покрытием тонкой пленкой ламинации. Этот вариант значительно дешевле, и что самое главное — не уступает своими водоотталкивающими свойствами печати на пленке, что на первый взгляд казалось лучшим решением.

Кажется мы немного отошли от темы. С выбором материала разобрались, тираж обсудили, следующим шагом будет непосредственная печать. Когда макет попадает на машину он автоматически становится в очередь на печать. Очередь в печати вытекает из загрузки машины, а она, в свою очередь, напрямую влияет на сроки изготовления того или иного заказа. Как правило, менеджер озвучивает сроки клиенту после того, как получает все вводные для составления ТЗ.

После того, как печать завершена, мы отправляем наш заказ на ламинацию (в данном случае достаточно самой тонкой ламинации в 0,25) за которую также придется доплатить, в зависимости от тиража.

Мы приближаемся к финишу, осталось всего 2 шага, и следующим будет плоттерная подрезка (да да, за это тоже придется заплатить). Давайте сразу разберемся. Есть два вида вырезания материала:

    • порезка (когда материал режется механически прямыми линиями);
    • подрезка (осуществляется плоттером, когда форма готового изделия не имеет прямых углов).

Плоттерная подрезка оплачивается за пробег ножа в метрах и рассчитывается как сумма периметров всех изделий тиража.

Последний этап жизненного цикла проекта в типографии проходит в ОТК (отдел технического контроля). Все наши заказы, независимо от тиража и стоимости проходят через этот отдел прежде чем попасть в руки к заказчику. В ОТК специалисты проверяют соответствие готовой продукции макету, отсутствие механических повреждений, сохранение масштабов и центровку макета на материале.

По завершению клиент получает звонок от менеджера или СМС о готовности заказа, после чего может приезжать в типографию и забирать свой заказ.

Как Вы могли заметить, достаточно простой, на первый взгляд, процесс печати наклеек на шампуни может быть амбициозным проектом в рамках компании-исполнителя благодаря ответственному, систематизированному подходу к каждому заказу, что, безусловно, положительно влияет на качество исполнения.

Оставить комментарий:

Комментариев нет

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы

Отправляя заявку я даю согласие на обработку персональных данных

Подпишись и получай свежие новости прямо на свою почту

© Типография Формат, 2004-2020 г.

Продвижение сайта GoldenWeb | Сайт разработанStarLight