А можете сделать красивые визитки? Вредные советы для заказчиков

Каждый из нас хоть раз в жизни был вредным клиентом, который или:

  • не знает чего хочет, но упрямо это требует;
  • знает чего хочет, но не может это объяснить, поэтому “в типографии работают одни дураки”.

В сегодняшней статье мы попытаемся:

  • опровергнуть оценочное суждение из “б)”, и
  • попробуем разобраться, как работать с такими клиентами как  “а)”, что-то я запутался, давайте разбираться.

В первую очередь, хотелось бы отметить, что менеджеры в типографии просто обожают отвечать на вопросы, и это чистая правда. Мы свято верим, что чем больше вопросов клиент задаст на стадии заказа, тем меньше вопросов у него останется на стадии получения готовой продукции. Алгоритм заказа печати мы с Вами уже не раз проговаривали, поэтому, думаю возвращаться к этому вопросу не стоит. Тем не менее, именно из-за слабого понимания процесса создания той или иной полиграфии и возникают такие вопросы, как в названии темы. Онлайн заказ в большинстве типографий потому и невозможен, так как даже для самых простых проектов, таких, как создание визитки, достаточно много вводных, которые нужно учесть.
Не отдаляясь от темы визиток. нельзя просто так прийти и попросить красивые визитки, ведь не задав ни одного вопроса и не дав ни одного ответа сейчас, “подводные камни” начнут всплывать потом, когда весь заказ отпечатан, и исправить или изменить уже ничего нельзя. Снова о визитках; давайте вспомним все вводные, которые нужно уточнить у клиента для печати простой визитки:

  • макет;
  • тип бумаги;
  • количество цветов;
  • двухсторонняя-односторонняя печать;
  • тираж;
  • размер.

Этот тот минимум, который должен получить от клиента менеджер для того, чтобы поставить заказ в работу. Каждый из этих пунктов так или иначе влияет на стоимость, поэтому, принимать решение за заказчика менеджер просто не имеет право.
Визитки — это самый простой пример. И чем сложнее задача, чем больше вводных, а значит, шире диапазон цен. Вопросы — это основной инструмент менеджера по продажам, который позволяет клиенту перевести его проект из идеи в готовый продукт.

Постановка вопроса — это важно!

Несмотря на все негативные аспекты постановки задачи таким образом, который представлен в теме, его легко перефразировать так, чтобы это уже выглядело как консультация у профессионала, например: “мне нужны яркие, плотные визитки с запоминающимся дизайном, что Вы мне посоветуете?”. Такая задача для менеджера типографии будет понятна и интересна, и самое главное, все тонкости заказа будут обсуждаться до печати.
Какие еще варианты корректной и некорректной постановки вопроса есть? Вариант “как мне повесить баннер”, на первый взгляд, звучит уместно, но лучше будет поставить вопрос следующим образом: “я планирую размещать баннер на улице на кирпичной стене, подскажите, какие крепежи лучше для этого использовать?”. Именно такие вопросы задают наши “золотые клиенты”, которые четко знают чего хотят, и самое главное, не стесняются задавать вопросы.
Существует пословица: “худший вопрос — не заданный”, и при условии работы с типографией это также справедливо. Вопросы — это ключ к успокоению, и что более важно — к корректному выполнению задания. Придите к нам в офис “Формат-Харьков” в качестве заказчика, и менеджеры сразу покажут Вам — как правильно, не стесняясь задавать вопросы 🙂

Оставить комментарий:

Комментариев нет

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы

Отправляя заявку я даю согласие на обработку персональных данных

Подпишись и получай свежие новости прямо на свою почту

© Типография Формат, 2004-2020 г.

Продвижение сайта GoldenWeb | Сайт разработанStarLight