Идеальный заказчик в типографии. Что нужно сделать, чтобы стать «любимым клиентом» менеджера

Сегодня мы предлагаем Вам погрузиться в трудовую рутину менеджера отдела продаж типографии. Как показывает практика, каждый менеджер, имеющий даже небольшой опыт в продажах той или иной отрасли имеет свой портрет “идеального клиента”. Идеальный клиент — это тот, с которым хочется работать вновь и вновь, клиент, которому менеджер непроизвольно улыбается как только он заходит в офис, и звонит просто для того, чтобы поинтересоваться как у него дела. Даже не слышали о таких? А они бывают, и у каждого менеджера они свои. Мы попытаемся рассмотреть пару вариантов клиентов у которых получается очаровывать наших менеджеров независимо от направления печати: будь то широкоформатная печать, УФ печать или цифровой офсет.

Прежде чем подходить к “классификации клиентов” следует сказать, что каждый менеджер в нашей компании индивидуален и имеет свой собственный стиль общения со своими постоянными клиентами. Как показывает практика, постоянные клиенты становятся таковыми только с теми менеджерами, с которыми им приятно общаться, а это, своего рода химия. В нашей компании работает порядка 15 менеджеров, поэтому, если по каким-либо причинам менеджер или клиент чувствует, что ему не комфортно работать с этим человеком, клиент переходит к другому специалисту по обоюдному согласию. Менеджер, в свою очередь, уже понимая психотип клиента может порекомендовать клиенту другого менеджера, с которым ему будет уютно как в кружке какао с зефирками. На первый взгляд, структура “выбора” менеджером клиента (и наоборот) выглядит сложно и замысловато, но на самом деле это происходит стихийно и естественно, благодаря чему ни одна из сторон не чувствуют дискомфорта или отторжения.

Секрет раскрыт! Менеджеры зарабатывают на клиентах
На самом деле, большинство клиентов в любой типографии постоянные, и работают они с конкретными менеджерами, которые, в свою очередь, имеет свои комиссионные с каждого заказа клиента. Клиенты это отлично понимают, как и менеджеры понимают то, что клиент заинтересован в покупке качественного продукта. Обе стороны отдают себе отчет, что в их интересах благополучный исход “сделки”.

Что же, начнем нашу классификацию. Стоит отметить, что она исключительно субъективная, и выведена при помощи наблюдений наших специалистов. Мы никого не “клеймим” какими-либо штампами или принадлежностями к группе, а просто разделяем клиентов, по их способу заказа и коммуникации.

  • Заказчик “интроверт”.

К заказчикам интровертам относятся постоянные клиенты, которым не очень нравится коммуницировать с людьми если в этом нет острой нужды. Такие заказчики предпочитают четко и ясно выражать свои запросы в письме, которое впоследствии получает менеджер. Если в теле письма (техническом задании) есть какие-то спорные вопросы, то коммуникация, как правило, ведется по почте или переписке через мессенджеры.

  • Заказчик “экстраверт”.

Экстраверты — это самые веселые, общительные и жизнерадостные заказчики которые у нас есть. Они общаются с такими же открытыми и веселыми менеджерами, и ведут коммуникации путем живого общения. Нередкий случай, когда клиенты экстраверты приезжают к нам лично, даже когда заказ типовой, и макет лежит у нас на почте. Им нравится встречаться с новыми людьми, и они не упускают возможности заводить новые знакомства.

  • Заказчик “Друг”.

Еще одним из распространенных приятных феноменов в нашей типографии является то, что отношения между менеджерами и нашими постоянными клиентами часто становятся товарищескими. Такие ситуации бывают как с клиентами интровертами так и экстравертами. Нередко, при общении менеджера с клиентом, выясняется, что у них есть общие интересы или знакомые, и тогда процесс заключения сделки становится не очередной деловой встречей, а приятным общением двух старых друзей.

Как вы могли заметить, нельзя выделить четкий “аватар клиента” с которым комфортно работать. Благодаря большому количеству профессиональных менеджеров любой наш клиент сможет найти “родственную душу”, для комфортного общения независимо от его особенностей и типа темперамента. Мы рады всем новым клиентам. И “светлым лучикам” которые забегают к нам в офис с улыбкой и “колючкам”, над которыми постоянно собираются тучи, ведь попав к нашим менеджерам каждый клиент будет окружен теплом и заботой.

Возвращаясь к вопросу темы, что же нужно сделать, чтобы стать любимым заказчиком нашего менеджера? Ничего, достаточно просто к нам прийти в гости, так как мы любим всех наших клиентов, и всегда рады новым знакомствам.

Оставить комментарий:

Комментариев нет

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы

Отправляя заявку я даю согласие на обработку персональных данных

Подпишись и получай свежие новости прямо на свою почту

© Типография Формат, 2004-2020 г.

Продвижение сайта GoldenWeb | Сайт разработанStarLight