CMYK и RGB: Зачем это знать заказчику?

Прежде чем говорить о неоспоримой выгоде для заказчика, если он будет ориентироваться в терминологии и технологии печати рекламной продукции, уже стандартно, предлагаем Вам ознакомиться с основными понятиями. Сегодня мы пообщаемся о таких цветовых палитрах как RGB и CMYK, и обсудим их разницу, а также области применения; поговорим о кривых и векторах, и попробуем выяснить что это такое, и самое главное — разберемся, как эта информация может быть полезна заказчику.

Цвета палитры CMYK и RGB

Существует несколько палитр, которые применяются дизайнерами, и самые распространенные из них CMYK и RGB.

  • RGB — это палитра, которая состоит из 3-х фундаментальных цветов (красный, зеленый и синий). В ходе смешивания вышеперечисленных цветов в различных комбинациях и сочетаниях получаются все остальные оттенки. Данная цветовая система используется в цветопередаче на источнике света (монитор, мобильный телефон), а полное их сочетание в 100% добавлении всех трех дает белый цвет, отсутствие цветов — черный (цвет выключенного экрана). Из этого можем сделать вывод, что каждый пиксель при подсветке состоит из трех цветов — цветов RGB системы.
  • CMYK палитра. Данная комбинация нашла применение в полиграфии. CMYK также состоит из трех основных цветов: Cyan, Magenta и yellow. K — черный цвет, который “заряжается” в принтер, в основном, отдельно. Белый же цвет при печати — это цвет бумаги, который достигается путем “удаления” из палитры всех предыдущих цветов или же применяется как и черный — отдельно.

Также, есть цветовая система HSL, которую мы можем рассмотреть, но уже в следующей статье, если Вам это будет интересно.

Почему важно отдавать макет в типографию в CMYK

В чем же заключается принципиальное отличие RGB и CMYK? Во-первых — это две полностью разные палитры состоящие из разных цветов, за счет чего и цветопередача конечной “картинки” будет отличаться. Во-вторых, палитра CMYK предназначена для печати и используется в типографиях. Именно поэтому, прежде чем передать макет менеджерам Вы (или Ваш дизайнер) должны убедиться, что макет переведен из RGB в CMYK.

Хотим отметить, что в нашей типографии есть специальный отдел, который занимается предварительным контролем макетов. Поэтому, если клиент забыл перевести в правильную систему макет, мы это сделаем за него.

И наконец, в-третьих, отправив RGB макет на печать, на выходе можно получить вместо насыщенного красного цвета томный коричневый, поэтому правильная цветовая система — это действительно важно.

Кривые в векторе или вектор в кривых?

Следующий вопрос, который часто вгоняет в ступор многих заказчиков: “У Вас макет в кривых?” “У Вас макет в векторе?” Сразу же хотим отметить, что “кривые” и “вектор” — это одно и тоже. Основная их функция заключается в том, чтобы текст или любые другие элементы вашего макета отображались в типографии точно так же, как и на вашем компьютере. Самая простая аналогия: текстовый документ созданный в MS Word 2007 на вашем ПК может отображаться “криво” в MS Word 2013 на ПК менеджера типографии (а если брать во внимание другие текстовые редакторы, то в них текст может выглядеть совершенно по другому). Несмотря на это, если сохранить текстовый документ из MS Word 2007 в PDF файл любой версии, то он будет выглядеть идентично на всех ПК независимо от версии и типа PDF-reader. К этому приему прибегают многие студенты перед тем, как отдать курсовой проект или диплом в печать.

Что же касается векторов, то есть универсальный формат — EPS. В кривые Ваш макет можно перевести при помощи нескольких программ: Adobe Illustrator, Corel Draw и даже Adobe Acrobat.
Конечно же, самый простой способ для заказчика — это поручить перевод в кривые профессиональному дизайнеру, но если Вы хотите самостоятельно разобраться в этом процессе и сэкономить деньги, то поверьте, это не займет у Вас много времени.

А как вы готовите макеты для типографии, самостоятельно или при помощи дизайнеров?

Оставить комментарий:

2 комментария

  • Администратор

    Выбор шрифта. Здесь часто берут за основу ассоциацию с продуктом, поскольку шрифт и сам может поведать о товаре. Для кремов, например, многие ТМ используют округлые шрифты, тем самым донося до покупателя характеристику продукта: увлажнение, легкость, мягкость, природность, кремовидность и т.д.

  • Администратор

    Легкость восприятия и ясность. В прошлом остались длинные тексты на упаковке. Словесный минимализм пришел на смену: главная информация, позволяющая покупателю понять, что за продукт, его свойства, и кто производитель — этого достаточно для потребителя.

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы

Отправляя заявку я даю согласие на обработку персональных данных

Подпишись и получай свежие новости прямо на свою почту

© Типография Формат, 2004-2020 г.

Продвижение сайта GoldenWeb | Сайт разработанStarLight